На главную На главную

   ПРОГРАММЫ
   • Психология
   • Бизнестренинг
   • Боевые искусства
   • Здоровье

   ОБО МНЕ
   • Кто я такой?
   • Резюме
   • Я и Таэквон-До
   • Я и психология

   ТВОРЧЕСТВО
   • Стихи
   • Проза
   • Рисунки

   СТАТЬИ
   • Психология
   • Философия
   • Боевые искусства
   • Бизнес
   • Иное

   НОВОСТИ
   • Горячие
   • Архив
   • Календарь

   ПРОЕКТЫ

   ФОРУМ

   ДРУЗЬЯ

   ПОИСК

   ГОСТЕВАЯ КНИГА

   КОНТАКТЫ

  

«Бросок кобры»
или
Как стать героем?!


Интервью Андрея Стёганцева
Дмитрию Дроздову (информационное агентство «Way to Blue», Лондон)


Показать эффектный прием с криком «ки-я!» в детстве пробовал, наверное, каждый мальчишка, благо, что примеров хватало: герои фильмов «Возвращение Дракона», «Разборки в Бронксе», и других, дрались так самоотрешенно и завораживающе, что быстро приобрели множество фанатов и поклонников.

Современное кино тоже полно ярких примеров красивого и эффективного использования боевых искусств - «Последний Самурай», «Матрица», «Убить Билла», и многие другие. В новом фантастическом боевике «Бросок Кобры», который выходит на экраны 6 августа, дерутся много, красиво и увлекательно.

По сюжету, элитное подразделение под названием G.I. Joe, борется с коварным оружейным бароном Дестро и его помощницей - Баронессой. Актерам Ченнингу Татуму, Марлону Уайнсу и Деннису Куэйду предстоит сразиться с Дестро (Кристофер Экклстон) и Баронессой (Сиенна Миллер), а также с их опасными приспешниками. На кону – будущее всего мира, так как именно Дестро, производящий 70% оружия на планете, изобретает самое мощное оружие в истории и хочет безраздельной власти.

Мы пригласили Андрея Стёганцева – инструктора традиционного Таэквон-До, Чемпиона Мира в поединках и обладателя черного пояса 6-го дана, прокомментировать уровень подготовки актеров фильма «Бросок Кобры» и их боевой стиль.


- Андрей, как Вам фильм?

- Не очень... На мой вкус, характеры не раскрыты, «психологии» нет, да и сюжет не нов и простоват. Хотя это ведь фантастический боевик… С этой точки зрения фильм выше всяких похвал – убойные спецэффекты, отличный звук, большое количество взрывов, перестрелок и поединков.

- Андрей, скажите, а какой стиль ведения боя демонстрируют герои фильма? И как они, на ваш взгляд, подготовлены?

- Все актеры в отличной физической форме, с серьезным уровнем специальной подготовки, как боевой, так и акробатической. Видно, что у них хорошие базовые навыки, плюс при подготовке к съемкам их специально тренировали. Сцены боев хорошо поставлены и отрепетированы - в итоге на них интересно посмотреть даже профессионалу. Боевой стиль смешанный, довольно забавный, но, пожалуй, оптимальный для киноэкрана - очень понятный и эффектный. Вообще-то на примере этого фильма можно говорить о уже сложившимся новом стиле единоборств – кинематографическом (родоначальником этого стиля безусловно являлся легендарный Брюс Ли). Если все-таки проводить анализ, то стиль актеров ближе всего к кикбоксингу - спортивному единоборству, в котором используются и руки, и ноги.

- Кто дерется лучше всех и почему?

- Лучше всех «ниндзи» - Сторм Шэдоу и Снейк Айз. У них лучшая базовая подготовка, видно, что они занимались долго и целенаправленно. Сторм Шэдоу и Снейк Айз демонстрируют легендарное "нинцзюцу", что переводится с японского, как "тайное искусство". Ниндзюцу - это полумифическая боевая система, которая в изначальном своем виде вряд ли сохранилась до наших дней. Согласно легендам, мастеров нинцзюцу начинали тренировать с самого рождения, что в современных условиях практически невозможно. То, что мы видим в фильме - это комбинация рукопашного боя и японского Кен-до (искусства боя на мечах), а также Кобу-до (искусства боя с использованием оружия и "подручных" предметов).

- В фильме есть несколько моментов, когда безоружный человек или человек с холодным оружием эффектно противостоять человеку с "горячим" оружием? Насколько это реалистично?

- Это возможно в близком бою (на расстоянии вытянутой руки), когда можно отвлечь внимание противника, или когда человек с холодным оружием обладает очень быстрой, сверхчеловеческой реакцией. Существуют, также, приемы "качания маятника" - хаотичные непредсказуемые перемещения - которые использовались еще советским СМЕРШем (отдел контрразведки под названием "Смерть шпионам"). В таком случае попасть в человека очень сложно, и появляется шанс ответить выстрелом или спрятаться в укрытии. Ну а в кино возможно все!

- Сколько времени нужно на то, чтобы стать профессионалом?

- Если человек занимается профессионально, то даже живя в городе, он каждое утро посвящает тренировкам 1-2 часа, а также не менее 2-3 раз в неделю он тренируется под руководством инструктора. Если говорить об интенсивных традиционных занятиях, то это, как правило, 3-4 тренировки в день: утренняя полусамостоятельная тренировка 1-1.5 часа, потом две тренировки с инструктором по 2-2.5 часа, и вечером индивидуальная тренировка, на которой боец человек занимается совершенствованием своей техники. Фактически, это жизнь, как в монастырях - весь распорядок дня подчинен главной цели: еда направлена на то, чтобы получить необходимые питательные вещества, сон организован так, чтобы наиболее эффективно отдохнуть перед предстоящим тренировочным днем и т.д. Тренируясь по такому графику, за один год человек способен очень сильно продвинуться, а за 10-15 лет можно научиться "делать чудеса".

- С кем из героев фильма вы хотели бы сразиться?

- Я с удовольствием сразился бы с Баронессой. Поединок в традиционных восточных единоборствах - это не только метод тренировки (причем в первую очередь не технической и физической, а тактической и психологической), но и своеобразный способ коммуникации. В ходе такого поединка можно получить высокое эстетические и интеллектуальное удовольствие, общаясь с человеком посредством боевых взаимодействий. Можно сравнить это с игрой в шахматы или в японские го. По сценарию, Баронесса - яркий человек с богатым, в чем-то - противоречивым, внутренним миром. Интересный человек и достойный соперник – что еще нужно для хорошего поединка?!

- В поединке с Баронессой, наверное, и проиграть не обидно?...

- Если говорить о тренировочном поединке, то ведь это не соревнования - там нет судей. На тренировках партнеры постоянно меняются - можно оказаться с более слабым или более сильным партнером. Задача - не выиграть, а продвинуться в своем совершенствовании. В поединке есть возможность попробовать новую технику или тактику, а, осваивая новое, без ошибок не обойтись - плох тот боец, который не делает ошибок.

- В каком стиле сражается Баронесса?

- Как у всех, у нее смешанный стиль. Единственное, мне кажется, что технику ударов ногами ей "ставил" специалист по Таэквон-До - в фильме она выполняет несколько классических "таэквондистских" ударов.

- Какой стиль восточных единоборств больше всего подходит современному человеку?

- Все зависит от мотивов человека: для поддержания хорошей физической формы важен не столько стиль, как хороший инструктор. Для быстрого освоения самозащиты подойдет кикбоксинг или рукопашный армейский бой, в котором очень простая техника - все приемы не требуют длительного освоения. А если человек замахивается на Путь, если он хочет понять себя и законы мироздания, если он намерен целенаправленно и гармонично развиваться через боевые искусства, то тогда ему стоит выбрать какой-нибудь традиционный стиль, в котором идеи саморазвития "вшиты" в методику и философию. И конечно, очень важно заниматься у "правильного" инструктора.

Оценить стиль борьбы Сиенны Миллер, Сторм Шэдой и Снейк Айза можно в фильме «Бросок Кобры» в любом кинотеатре страны с 6 августа.

Более подробно узнать о восточных единоборствах вы можете из статей А.В.Стёганцева на его персональном сайте http://www.stiogantsev.ru


ВСЕ СТАТЬИ «БОЕВЫЕ ИСКУССТВА»

ПРОГРАММЫ / ОБО МНЕ / ТВОРЧЕСТВО / СТАТЬИ / НОВОСТИ / ПРОЕКТЫ / ФОРУМ / ДРУЗЬЯ / ПОИСК / ГОСТЕВАЯ КНИГА / КОНТАКТЫ
Copyright © 2007-2010 Официальный Сайт Андрея Стёганцева